Памятки для родителей


Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге
Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
·                     Неумение наблюдать.
·                     Невнимательность.
·                     Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей ПДД.
- при выходе из дома:
       Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение                 и оглядитесь – нет ли опасности.
- при движении по тротуару:
·                     Придерживайтесь правой стороны.
·                     Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
·                     Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
·                     Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
·                     Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
- готовясь перейти дорогу:
·                     Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
·                     Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
·                     Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
·                     Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
·                     Не стойте с ребенком на краю тротуара.
·                     Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
·                     Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
- при переходе проезжей части:
·                     Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
·                     Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
·                     Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
·                     Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
·                     Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
·                     Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
·                     Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
·                     При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
·                     Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
- при посадке и высадке из транспорта:
·                     Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
·                     Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
·                     Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
·                     Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
- при ожидании транспорта:
·                     Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:
·                     Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
·                     Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
·                     Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
·                     Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:
·         Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

 

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста
Уважаемые родители (законные представители)!
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
·                     Кто является участником дорожного движения.
·                     Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
·                     Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед).
·                     Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора.
·                     Без взрослых выходить на дорогу нельзя.
Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:
·                     Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить                                     с правилами только в объёме, необходимом для усвоения.
·                     Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге.
·                     Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит.
·                     Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя.
·                     Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад).
·                     Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади).
·                     Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает).
·                     Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.
·                     Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
Помните!
        Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей
 
Берегите ребёнка!
 

Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста
Уважаемые родители (законные представители)!
В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
  • Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик).
  • Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход).
  • Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство).
  • Средства регулирования дорожного движения.
  • Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий).
  • Правила движения пешеходов в установленных местах.
  • Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
  • Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
  • Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
  • Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
  • Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;
Помните!
       Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка!
       Оградите его от несчастных случаев.
 

Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые родители (законные представители)!
 
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
·                     Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
·                     Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу).
·                     Обязанности пешеходов.
·                     Обязанности пассажиров.
·                     Сигналы светофора и регулировщика.
·                     Движение в жилых зонах.
·                     Перевозка людей.
·                     Особенности движения на велосипеде.
           Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте                     с правилами, которые должен знать ребёнок.
 
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
·                     В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию.
·                     Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге.
·                     Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге.
·                     Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией.
·                     Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их.
·                     Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
·                     Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
Помните!
          Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Берегите ребёнка!
 
Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

2 комментария:

  1. Очень важная и полезная информация. Главное, чтобы родители пользовались этими рекомендациями

    ОтветитьУдалить