Памятка родителям по
обучению детей безопасному
поведению на дороге
|
Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
·
Неумение
наблюдать.
·
Невнимательность.
·
Недостаточный
надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей ПДД.
- при выходе из дома:
Если у
подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли
приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или
растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли
опасности.
- при движении по тротуару:
·
Придерживайтесь
правой стороны.
·
Взрослый должен
находиться со стороны проезжей части.
·
Если тротуар
находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
·
Приучите
ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
·
Не приучайте
детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
- готовясь перейти дорогу:
·
Остановитесь,
осмотрите проезжую часть.
·
Развивайте у ребенка
наблюдательность за дорогой.
·
Подчеркивайте
свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра
дороги, остановку для пропуска автомобилей.
·
Учите ребенка
всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
·
Не стойте с
ребенком на краю тротуара.
·
Обратите
внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите
о сигналах указателей поворота у машин.
·
Покажите, как
транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по
инерции.
- при переходе проезжей части:
·
Переходите
дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
·
Идите только на
зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
·
Выходя на
проезжую часть, прекращайте разговоры.
·
Не спешите, не
бегите, переходите дорогу размеренно.
·
Не переходите
улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
·
Не выходите на
проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев
предварительно улицу.
·
Не торопитесь
перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус,
приучите ребенка, что это опасно.
·
При переходе по
нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом
движения транспорта.
·
Объясните
ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так
как машина может выехать со двора, из переулка.
- при посадке и высадке из транспорта:
·
Выходите
первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую
часть.
·
Подходите для
посадки к двери только после полной остановки.
·
Не садитесь в
транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
·
Приучите
ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор
дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
- при ожидании транспорта:
·
Стойте только
на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на
улицах:
·
Навык
переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в
обоих направлениях.
·
Навык
спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте,
выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
·
Навык
переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется
ежедневно под руководством родителей.
·
Навык
предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными
предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в
соблюдении правил дорожного движения:
·
Не спешите,
переходите дорогу размеренным шагом.
|
Памятка для родителей
детей младшего дошкольного возраста
|
Уважаемые родители (законные представители)!
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен
усвоить:
·
Кто является
участником дорожного движения.
·
Элементы дороги
(дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
·
Транспортные
средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль,
мотоцикл, велосипед).
·
Красный, жёлтый
и зелёный сигналы светофора.
·
Без взрослых
выходить на дорогу нельзя.
Методические приёмы обучения навыкам безопасного
поведения ребёнка на дороге:
·
Своими словами,
систематически и ненавязчиво знакомить с
правилами только в объёме, необходимом для усвоения.
·
Для
ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на
дороге.
·
Объяснять, что
происходит на дороге, какие транспортные средства он видит.
·
Когда и где
можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя.
·
Закреплять
зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины,
школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного
и опасного движения в детский сад).
·
Развивать
пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу
движения, сзади).
·
Развивать
представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро
едет, медленно, поворачивает).
·
Не запугивать
ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и
невнимательность.
·
Читать ребёнку
стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
Помните!
Ребёнок
учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно
пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только
вашего ребёнка, но других родителей
Берегите ребёнка!
|
Памятка для родителей
детей среднего дошкольного возраста
|
Уважаемые родители (законные представители)!
В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен
усвоить:
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам
безопасного поведения на дороге:
Помните!
Ребёнок
учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите
ребёнка!
Оградите
его от несчастных случаев.
|
Памятка для родителей
детей старшего дошкольного возраста
|
Уважаемые родители (законные представители)!
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен
усвоить:
·
Кто является
участником дорожного движения, и его обязанности;
·
Основные
термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный
переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток,
пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса,
регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу).
·
Обязанности
пешеходов.
·
Обязанности
пассажиров.
·
Сигналы
светофора и регулировщика.
·
Движение в
жилых зонах.
·
Перевозка
людей.
·
Особенности
движения на велосипеде.
Своими
словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые
должен знать ребёнок.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам
безопасного поведения на дороге:
·
В дорожной
обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию.
·
Разъясняйте
необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге.
·
Воспитывайте у
ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него
положительные привычки в безопасном поведении на дороге.
·
Разъясняйте
необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, но не запугивайте
транспортной ситуацией.
·
Разъясняйте,
что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их.
·
Закрепляйте
знания безопасного поведения с помощью игр, читайте книги, стихи, загадки с
использованием дорожно-транспортных ситуаций;
·
Используйте
прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте
дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать
движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по
дорожной обстановке.
Помните!
Ребёнок
учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Берегите ребёнка!
Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его
от
несчастных случаев на дороге!
|
Очень познавательно и интересно.
ОтветитьУдалитьОчень важная и полезная информация. Главное, чтобы родители пользовались этими рекомендациями
ОтветитьУдалить