Документация на конкурс "Профессионал - 2013"


                   





 Анкета участника Конкурса «Профессионал – 2013»

1. Общие сведения
Фамилия
Дремина
Имя
Анастасия
Отчество
Викторовна
2. Работа
Должность (по штатному расписанию)
воспитатель
Место работы (название учебного заведения по уставу)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №168-
детский сад комбинированного вида
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
12 лет
3. Образование
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)
высшее, 2001г., Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого, естественнонаучный факультет,                  по специальности учитель химии, учитель географии
4. Общественная деятельность
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)
Почетная грамота УО, 2011
Благодарность РМК, 2011
Диплом №130/п участника Всероссийского дистанционного конкурса «Мозаика презентаций»
Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)
- ответственная за работу
по профилактике детского дорожно –травматизма с 2011 года ;
- член профсоюзного комитета  с 2010 года
5. Контакты
Контактный телефон
8(4872) 34-00-63
Рабочая электронная почта
Личная электронная почта
a-dremina@mail.ru
Адрес личного сайта (блога)
http://azbukabezopacnosti.blogspot.ru/
Адрес школьного сайта
http://tula-mdou168.narod.ru

  

                                                 Педагогическое эссе

“Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”
И.Кант

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.  Наверное, это и есть  моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих воспитанников.
Почему каждый из нас вновь размышляет о сущности педагогической деятельности? Причина проста – хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим трудным всепоглащающим делом. И если уж отдали этому занятию всю теплоту своей души, частичку себя, то что дальше, что взамен? А ответ лежит на поверхности: педагоги в большинстве своём люди особенные: бессеребренники, не ждущие от судьбы ни почестей, ни наград.
 И всё-таки хочется быть значимыми, востребованными и, в конце концов, просто уважаемыми людьми, а для этого важно всегда находиться в центре событий, знать и понимать многое, уметь окунуться в мир детства, оставаясь собой, найти с детьми общие точки соприкосновения. Необходимо:
В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а детям - нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий воспитатель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания воспитанника и вместе с ним совершить восхождение.
В связи с развитием нанотехнологий и технического прогресса, воспитатель должен идти в ногу со временем, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы и при этом не забывать доброе старое. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка и быть ему интересным.
Безопасность дорожно-транспортного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований правил дорожного движения. Учитывая это, необходимо целенаправленно организовать работу образовательных учреждений по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возраста.
Особенно важно научить детей в раннем возрасте, тогда эти правила становятся не навязанными инструкциями, которые хочется игнорировать, а нормой жизни, частью мировоззрения. При этом не имеет значение, станут они в будущем пешеходами или водителями. С уверенностью могу сказать, что мои детишки знают, как вести себя на дороге, лучше многих взрослых.
В этих условиях, опираясь на возможности дошкольного детства, особенно актуально проводить работу по обучению правилам безопасного поведения ребенка на улицах и дорогах. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Главное – этот метод «погружения». Дети сами становятся участниками дорожного движения и учатся принимать решения. Конечно, это не реальная дорога, а специально созданный мир.
- Цель всей моей работы - воспитывать детей так, чтобы они развивались всесторонне, гармонично, вели безопасный образ жизни, становились уверенными в себе и могли бы найти выход из любой, даже самой сложной ситуации. Одним словом, чтобы они смогли стать здоровыми и успешными людьми.
Но воспитание и обучение – процесс длительный, и порой, только по прошествии многих лет мы сможем наблюдать плоды своего труда. Поэтому очень важно быть терпеливыми, дабы не «извратить этот порядок», иначе мы «произведем скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса, и которые не замедлят испортиться; у нас будут юные ученые и старые дети» (Жан Жак Руссо).
То, каким будет новое поколение и вместе с ним «завтра» нашей страны, во многом зависит от нас – воспитателей. А значит, и от меня лично. Это очень ответственная и трудная задача, ведь мы, воспитатели,  имеем дело с самым сложным, бесценным и дорогим в жизни – чистой душой ребенка. И от нас, нашего умения, мастерства, искусства зависит его жизнь, судьба, характер и личное счастье!


Система опыта работы 

    Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. В Тульской области ситуация с ДТП с участием детей остается сложной. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием дошкольного и младшего школьного возраста. Анализ статистических данных, по сводкам сотрудников ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

  •   незнание детьми элементарных правил дорожного движения;
  • стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
  • безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.
       Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения.    
      Поэтому в нашем детском саду этой проблеме уделяется  особое внимание. Мы считаем, что  с правилами дорожного движения нужно  знакомить  с младшего дошкольного возраста. Содержание  образовательной  деятельности реализуется через внедрение рабочей программы «Зебра» Лебедевой О.В., Соловьевой Н.А., Дреминой А.В. в практику работы МБДОУ №168.
    Рабочая программа "Зебра" разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом  Минобрнауки от 23.11.2009 г. № 655), а так же в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологических требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и изменениями № 1.  
    Программу можно рассматривать как дополнение к Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2010 г.                                                                                                           
      "Главное - жизнь и здоровье ребёнка" - так можно сформулировать основную цель программы «Зебра», которой подчинена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ N168 г. Тулы.
      Задачи:
- обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;
- с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
- формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
- укрепление и развитие  материально-технической  базы для работы по данному направлению;
- выработка системы образовательной деятельности дошкольников;
- активизация пропагандистской деятельности среди родительской общественности  по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
      Предполагаемый результат:
-   создание необходимых условий для организации образовательной деятельности МБДОУ №168 по безопасному поведению на дорогах;
- координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками МБДОУ и школы, сотрудниками ГИБДД;
-  появление интереса у родителей к проблемам дошкольного образования;
- знание и соблюдение воспитанниками элементарных правил на улице и в транспорте, дорожного движения;
    Сроки реализации: 4 года
    Участники образовательной деятельности: воспитанники 4-7 лет; родительская общественность; педагоги МБДОУ №168; МОУСОШ №71; Преподаватель ПДД Всероссийского  общества автомобилистов ЧУДПО Тульской областной автошколы.
    Содержание работы осуществляется  по двум направлениям:
- Образовательная деятельность с воспитанниками
- Взаимодействие с родителями.                                                                        
    Реализация образовательной деятельности предполагает выполнение алгоритма:

  • Непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД)   реализуется интегрировано по образовательным областям «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» -   1 раз в месяц.
  •  Организованная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
  • Самостоятельная деятельность.                                                                                   

   На НООД в области «Коммуникация», «Познание» дети знакомятся с различными видами транспорта через рассматривание картин и сюжетных картинок типа «Транспорт», «Улица нашего города», «Дети и дорога» и др.; просмотр видеофильмов; наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов.
    На НООД в области «Познание. Ф.Э.М.П.» воспитатель дает понятие «левая, правая сторона», то есть ориентирует в окружающем пространстве; привлекает детей к составлению планов, схем участка, дороги.
    На НООД в области «Художественное творчество» дети учатся рисовать, лепить, изображать в аппликации с натуры различные виды транспорта, соблюдая их форму, величину, строение и соотношение частей
    Целесообразно проводить индивидуальные и коллективные работы по темам: «Наш город», «Транспорт на улицах города», «Пассажирский транспорт» и т.д. В процессе самостоятельной изобразительной деятельности дошкольникам предоставляется возможность отразить свои впечатления, взятые из жизни, фиксировать их в рисунках.
    На НООД в области «Познание. Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность» дети изготавливают атрибуты для игр (машины, жезлы, светофоры, бинокли, макеты домов и деревьев). У детей формируется интерес к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала (как напольного, так и настольного).
     Особое внимание воспитателя должно быть обращено на бережное отношение к детским работам (рисунки, лепка, аппликация, и другие поделки), которые используются не только для оформления выставок для родителей, но и как часть оформления интерьера детского сада.
    На НООД в области «Физическая культура» воспитатель продолжает создавать условия для развития координации движения и ориентировки в пространстве.
    На НООД в области «Музыка» дети принимают активное участие в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по ознакомлению с правилами дорожного движения.

В процессе образовательной деятельности мы учитываем следующее:
  •     важно не механическое заучивание детьми правил дорожного движения, а воспитание у них навыков безопасного поведения на улице (в роли пешехода);
  • обучение идет не только по  правилам дорожного движения,  но и по  правилам безопасного поведения транспортных средств;
  •  педагоги не ограничиваются словами и показом картинок, а вместе             с родителями и детьми выходят к дороге, наблюдают за реальной дорожной обстановкой рассказывают и объясняют, что происходит в каждое время года (гололед  на дороге, слякоть, снежные заносы, дождь, рано темнеет, лужи, ямы, скользкие листья и т д.)
  •    НООД  проводится не только по графику и плану, а используется каждая возможность (ежедневно) в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращается внимание детей на ту или иную сторону правил;
  • организуются досуги, смотры – конкурсы, конкурсы детского рисунка;
  •  развиваются такие качества, как координация, внимание, наблюдательность, реакция, как можно больше упражняясь с детьми в играх, заданиях, соревнованиях, которые нужны для безопасного поведения на улице; используются все доступные формы работы с детьми так в гости приходят герои мультфильмов и сказок (смешарики, светофорик и др.), которые знакомят с правилами дорожного движения, рассказывают о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищут выход из сложившихся ситуаций. Зебра приносит задания, помогающие закрепить знания и умения детей. В образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста применяются информационно – коммуникативные технологии (ИКТ): медиатека по ПДД, интерактивная доска, видеопроектор, экран, ТВ, ПК;
  •     в каждой группе имеются уголки по ГИБДД, состоящие из макетов с игрушечным транспортом различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т.д.) светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей,  регулировщиков);
  •  настольно – печатные игры, разрезные картинки, кубики. Мозаики, атрибуты для  сюжетно – ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка, соответствующие маркам машин эмблемы и значки и т.д.);
  • ширмы по правилам дорожного движения и правилам на дороге по временам года  в которых отображены   климатические особенности, возможные транспортные ситуации, отрицательные факторы, влияющее на детей и взрослых,  возможные опасные ситуации, что прочитать детям, какие посмотреть мультфильмы, опыт семей по обучению детей безопасного поведения на дорогах и т.д.;
  • информационные стенды для родителей « Роль родителей в воспитании безопасного поведения детей на улицах и дорогах» а так же  предоставлен опыт работы педагогов по данной теме;
  • на территории детского сада расположена детская автоплощадка  для практических занятий с детьми по обучению и закреплению безопасному поведению на улицах и дорогах, в помещении имеется отдельная комната по обучению детей безопасного поведения на дорогах и около них;
  •   имеется специально отведенное доступное для всех детей место с настенными картинами, плакатами, сюжетными картинками, отражающими дорожные ситуации, настольный макет, моделирующий улицы и дороги с различным видом транспорта, регулировщиками, пешеходами,  где дети могут получить, уточнить закрепить знания и представления поведения, необходимые  для безопасности на дорогах большого города;
  • создана авторская дидактическая игра «Прогулка по городу».
  • разработан мониторинг  качества знаний, умений и навыков воспитанников, диагностический инструмен­тарий.
    Образовательная деятельность ведется как с группой детей, так и с подгруппами, учитывая индивидуальные особенности детей. Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.
    Так, в первой младшей группе дети способны различать красный и зелёный цвета (при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов). Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.
    Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты». Здесь уместно отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.
    Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, педагог  знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.
    В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны).
    Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа).
    И в средней группе, и далее в старшей группе необходимо во время практической НООД регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.
    В старшей, затем в подготовительной группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.
   Важное значение в организации образовательной деятельности имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому для закрепления знаний правил дорожного движения  мы  рекомендуем родителям игровые задания (ситуации), которые можно выполнять как дома, так и по пути домой. В пропаганде правил дорожного движения мы широко используем наглядность: папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками. В течение года в папках-передвижках, помещаем материал о правилах дорожного движения, который должен быть усвоен детьми, перечень литературы для взрослых и детей о правилах поведения на улице, образцы книг, задания по закреплению у детей правил поведения на улице.
    Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.   
      Мониторинг овладения необходимыми навыками и умениями по безопасности  на дороге показывает, такие результаты: что все дети хорошо усвоили дорожные знаки, знают правила перехода дороги со светофором и без светофора, отлично знают правила поведения пассажиров, готовы решать дорожно-транспортные ситуации, развиты творческие способности; сформирован устойчивый познавательный интерес.
   И в заключении хочу сказать, что каждому педагогу, которому доверено воспитание наших детей, необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно – транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится.












Комментариев нет:

Отправить комментарий