муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №168-
детский сад комбинированного вида
Конспект
непосредственно организованной
образовательной деятельности
образовательной деятельности
в рамках базовой образовательной области
«Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
на
тему:
«Правила и
безопасность дорожного движения»
Авторы:
ст. воспитатель
Соловьева Н.А.
воспитатель
Дремина А.В.
Тула 2013г.
Программное
содержание:
1. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного
движения:
- вспомнить известные дорожные знаки –
«Остановка общественного транспорта»; «Осторожно дети» «Въезд запрещен», «Пешеходный
переход», части дороги;
-
познакомить с новыми знаками: «Жилая зона» и «Конец жилой зоны»)
2.
Формировать сознательное отношение к соблюдению правил поведения в общественном
транспорте и на улицах города.
3.
Развивать логическое мышление, внимание и речь.
Обогащение и
активизация словаря:
Пешеход,
тротуар, проезжая часть, переход «Зебра», дорожные знаки: «Остановка общественного транспорта»;
«Осторожно дети» «Въезд запрещен», «Пешеходный переход» «Жилая зона», «Конец
жилой зоны»
Оборудование для
занятия
1.
Мультимедийная установка (презентация «Правила и безопасность дорожного
движения»).
2.Плоскостной
макет улицы города.
3.
Оборудование для макета: проезжая часть,
тротуар, дома, грузовые, легковые автомобили, пожарная машина, светофор,
полоски для перехода «Зебра», силуэты человечков, наиболее
распространенные дорожные знаки («Проезд
запрещен», «Осторожно дети», «Переход»).
Ход образовательной деятельности
Слайды 2- 5
Ребята,
сегодня к нам в гости пришел Светофорик. Он принес нам много интересных
слайдов. Посмотрите, что на них изображено? (ответы детей) Улицы города,
движущийся по ним транспорт, пешеходы, идущие по тротуару, переходящие улицу
ит.д.
-
Правильно, здесь вы видите улицы города.
-
Мы с вами живём в большом городе. Как он называется? (правильно, Тула)
-
В нём проживает много людей. По улицам ездит много машин. Для того чтобы в
большом городе люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные
правила. Они называются правилами дорожного движения. О них мы сегодня
поговорим.
Слайды 6-9
Воспитатель:
«Давайте мы сегодня совершим путешествие в далёкое прошлое, в те времена, когда
и города нашего не было. Вы знаете, что
было в древности на том месте, где
сейчас расположился город Тула? Правильно, на этом месте стояли в
основном леса. Среди них люди строили
деревни, засевали поля.
-
Машин тогда вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях - верхом
или в повозке.
-
Как выдумаете, нужны тогда были правила дорожного движения?
-
А когда повозок, телег и карет стало больше и стало им тесно на дорогах, тогда
люди и задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли друг другу, не мешая, чтобы
пешеходы не попадали под копыта и колёса, чтобы телеги не сталкивались с
каретами. Вот тогда и стали придумывать
правила движения по дорогам.
Слайды 10- 11
Сейчас
в нашем городе всё движение - и
людей, и транспорта подчинено строгим
правилам.
-
Мы с вами тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном
движении?
(ответы
детей)
-
Мы можем переходить через проезжую часть, идти по улице. Если мы по улице идём
пешком - значит мы пешеходы. Мы можем ехать в автобусе, троллейбусе, машине.
Значит мы – пассажиры городского транспорта.
-
Что же получается? Мы с вами должны знать правила для пешеходов и правила для
пассажиров городского транспорта.
Слайд 12
-
Давайте, ребята, попробуем смоделировать улицу, которая была бы удобна для всех
- и для пешеходов, и для транспорта. Посмотрите внимательно на слайд.
А
теперь дети подойдите к столу, на нем лежат отдельные элементы нашего макета.
-
Что такое улица? (ответы детей)
Это
дорога, вдоль которой стоят дома
- Я вам предлагаю сделать дорогу. На
какие две части делится дорога? (ответы детей)
Представьте,
что вы уже выросли, стали взрослыми и научились водить машину. Вы сели за руль
машины кто-то легковой, кто-то грузовой, кто-то автобуса или троллейбуса.
Чтобы
улица, была удобна для движения - какой она должна быть? Кто изобразит это на
коврографе? (воспитатель приглашает 2-3 детей, спрашивает, каким транспортом
они управляют)
-
Где по улице движется транспорт? (по проезжей части)
-
Какая должна быть проезжая часть, чтобы на ней хватило места и легковым
машинам, и грузовикам, и автобусам с троллейбусами?
Кроме
транспорта по улице ходят пешеходы. Вы вышли из своих машин, пошли пешком и
превратились в пешеходов. Как называется та часть улицы,
которая
предназначена для пешеходов? Кто сделает
тротуар на нашей улице?
-Мы
забыли про дома, в которых живут все наши пешеходы и водители. Давайте их
изобразим. Чего ещё не хватает на нашей улице? Между дорогой и домами мы
посадим деревья. Как вы думаете зачем?
(Чтобы загрязненный воздух с улиц не попадал в наши дома. Деревья
очищают воздух. Деревья и клумбы нужны
нам во дворах и скверах). Дети по желанию могут добавить к модели детский сад,
школу, парк, пруд и т.д.
-
Наша улица готова. Сначала прогуляемся по ней пешком, будем…(сделав паузу, побуждает
детей к ответу) пешеходами.
Кто
покажет, как правильно переходить через дорогу?
-
Некоторые правила пешеходов вы знаете.
Беседуя
с детьми, воспитатель напоминает им основные правила перехода проезжей части:
1.Без
взрослых на дорогу выходить нельзя. Идёшь с взрослым за руку – не вырывайся, не
сходи с тротуара.
2.Переходить
дорогу можно по наземному переходу на зелёный сигнал светофора, либо по
подземному переходу.
3.Прежде
чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зелёный цвет горит, значит, путь тебе открыт».
4.Проезжая
часть предназначена только для машин.
- А теперь ребята, я предлагаю вам
поиграть
(Игра красный, желтый, зеленый)
Наши
ребята идут в детский сад
наши
ребята очень спешат.
Хоть
у вас терпенья нет
подождите
- красный свет.
Желтый
свет впереди
приготовьтесь
в путь идти
Свет
зеленый на пути
вот
теперь переходи.
Молодцы,
ребята! Проходите на свои места.
Давайте представим себя пассажирами
городского транспорта...
Какой вы знаете общественный транспорт?
(ответы
детей)
А
вы знаете, где нужно ожидать городской транспорт - автобусы, троллейбусы,
трамваи? (ответы детей) (слайд 13)
Правильно! На специальных остановках пассажирского
транспорта, помеченные знаками.
Кто из вас расскажет, как надо себя
вести в общественном транспорте?
А)
войти в транспорт спокойно, не отталкивать других пассажиров.
(слайд 14)
Б)
в салоне автобуса, троллейбуса не бегать, не играть, мешая другим; нельзя
высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.
(слайд 15)
В)
если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.
Г)
если нет свободного места, необходимо удобно и устойчиво в статьи крепко
держаться за поручень.
(слайд 16)
И
так, мы с вами узнали, как надо вести себя в общественном транспорте.
А
теперь, ребята, посмотрите на этот знак – знаете ли вы его? (ответы детей). (слайд 17)
Это
знак называется - жилая зона. Его устанавливают во дворах, парках, скверах, на
детских площадках. Здесь вы можете совершенно спокойно играть, не боясь, автомобилей.
И
сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Мы с вами будем отгадывать кроссворд.
Чтобы его решить надо отгадать загадки по правилам дорожного движения.
(слайд 18)
Кроссворд - загадки.
1.Если ты спешишь в пути через улицу
пройти
Там иди, где весь народ, там, где знак
есть…
(переход)
2.Ты твёрдо должен знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих … (тротуар)
3.Спозаранку за окошком стук, и звон, и
кутерьма
По прямым стальным дорожкам ходят
красные дома
(трамвай)
4. Три моих волшебных глаза управляют
всеми сразу
Я моргну - пойдут машины.
Встанут
женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (светофором)
5.Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное…(внимание)
6. В два ряда стоят дома
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят (улица)
7. Дом по улице идёт, на работу всех
ведёт
Носит обувь из резины и питается
бензином
(автобус).
Светофорчик,
говорит вам молодцы ребята! (слайд 20)
Ребята
мы с вами очень внимательно смотрели на экран, ваши глаза немного устали,
поэтому я предлагаю сыграть еще в одну игру, только глазками. Повторяйте за
мной.
Гимнастика для
глаз.
По
городу мчатся с утра и до ночи
Машины
всех марок, красивые очень.
(Выполняют
круговые движения глазами)
Поедут
направо, налево, кругом-
(выполняют
движения глазами влево, вправо.)
Свободны
машины и ночью, и днем.
(хлопают
глазами)
-Мы
сегодня с вами вспомнили правила дорожного движения. Вы их хорошо знаете.
Теперь самое главное для вас - применять
их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного
и внимательного участника дорожного движения.
Анастасия,спасибо вам большое за познавательный конспект. Интересный материал.
ОтветитьУдалить